Mockito — какие конструкции использовать?

Mockito — одна из самых популярных библиотек для создания и управления мок-объектами в тестах на языке Java. Мок-объекты, или заглушки, представляют из себя объекты, которые имитируют поведение реальных объектов и позволяют изолировать тестируемый код от зависимостей.

В Mockito есть несколько основных конструкций, которые используются для создания мок-объектов и внедрения их в тестируемый код. Одной из самых распространенных конструкций является метод mock(), который позволяет создать мок-объект класса или интерфейса. Созданный мок-объект может имитировать методы, вызываемые на реальном объекте, и возвращать предопределенные значения или имитировать выбрасывание исключений.

Еще одной полезной конструкцией Mockito является метод when(). С помощью него можно задать поведение мок-объекта при вызове определенного метода. Например, можно задать, что при вызове определенного метода мок-объект должен возвращать определенное значение или выбрасывать исключение. Метод when() позволяет легко настроить поведение мок-объекта и сделать его максимально реалистичным для конкретного теста.

Кроме того, Mockito предоставляет возможность проверить, были ли вызваны определенные методы на мок-объекте. Для этого используется метод verify(). С его помощью можно проверить, сколько раз был вызван определенный метод, с какими аргументами и в каком порядке. Эта конструкция позволяет легко идентифицировать ошибки в тестируемом коде и удостовериться, что он работает правильно.

Первая конструкция

Первая конструкция Mockito — это метод mock(). Он используется для создания объекта, который будет замещать реальный объект (mock-объект). Этот метод принимает класс или интерфейс в качестве аргумента и возвращает объект, сгенерированный Mockito для этого класса или интерфейса.

Mock-объекты могут быть использованы для имитации поведения реальных объектов в тестах. Они позволяют настроить, как должны вести себя методы mock-объекта в определенных ситуациях и проверить, как они вызывались в коде тестируемого объекта. Например, можно настроить mock-объект так, чтобы он возвращал заранее заданные значения при вызове определенных методов.

Использование метода mock() выглядит следующим образом:


// Создание mock-объекта для интерфейса PersonDao
PersonDao personDao = mock(PersonDao.class);

Вторая конструкция

Вторая конструкция Mockito представляет собой метод mock(), который используется для создания макетов (mocks). Этот метод возвращает объект, который может быть использован для проверки и установки поведения макета.

В отличие от первой конструкции Mockito, вторая конструкция не требует явного указания класса или интерфейса, для которых создается макет. Вместо этого, он автоматически инферируется из контекста.

Вторая конструкция специально разработана для упрощения процесса тестирования и более гибкого настройки макетов. Она позволяет создавать макеты без явного указания типа, что делает код более лаконичным и удобным для чтения.

Пример использования второй конструкции Mockito:


Mockito.mock(SomeClass.class);

В данном случае будет создан макет для класса SomeClass. Макет может быть использован для проверки вызовов методов и установки возвращаемых значений или выбрасываемых исключений.

Третья конструкция

Для создания спая используется статический метод Mockito.spy(). Этот метод принимает в качестве аргумента реальный объект и возвращает его спай. При этом все нереализованные методы будут делегироваться оригинальному объекту.

Основное отличие между спаем и моком состоит в том, что мок полностью эмулирует поведение реального объекта, а спай является настоящим объектом с некоторой подменой некоторых методов.

Пример использования спая:

MyClass myObj = new MyClass();
MyClass mySpy = Mockito.spy(myObj);
// Изменение поведения метода
Mockito.when(mySpy.someMethod()).thenReturn("Mocked Value");
// Вызов оригинального метода
String result = mySpy.someMethod();
// Проверка результата
assertEquals("Mocked Value", result);

В этом примере мы создаем спай объекта MyClass и заменяем поведение одного из его методов. Затем мы вызываем оригинальный метод с помощью созданного спая и проверяем, что он возвращает ожидаемое значение.

Использование спая может быть полезно, когда нам нужно протестировать только часть функциональности объекта, оставляя остальную часть без изменений или когда нам нужно протестировать, как методы взаимодействуют с реальными зависимостями объекта.

Оцените статью